Пятница
17.05.2024
09:13
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗАПИСОЧНОЙ Е.П.
Главная » Статьи » Учителям

Беседа о суициде

Беседа с презентацией в 7 «Б» классе  «Мы выбираем жизнь. Профилактика подросткового суицида »

 

Дата проведения: 16 сентября 2014 г.
Классный руководитель 7 «Б» класса Записочная Е.П.
 

Содержание беседы:

 

“Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки.Мы строим планы на будущее, у них……У них нет будущего.Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки, И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли С этим клеймом. Они продолжают умирать”.
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
Словесные признаки

Поведенческие признаки

Ситуационные признаки
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».

2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».

3. Много шутить на тему самоубийства.

4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

2 Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде - есть слишком мало или слишком много; во сне - спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде — стать неряшливым;в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей;быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Человек может решиться на самоубийство, если:

• Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным

.• Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);• Ощущает себя жертвой насилия - физического сексуального или эмоционального.• Предпринимал раньше попытки суицида.

• Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кое-то из друзей, знакомых или членов семьи.

• Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

• Слишком критично настроен по отношению к себе.
1. суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);

2. переживание обиды, одиночества, непонимания;

3. любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;

4. чувство мести, злобы, протеста;

5. подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;

6. страх наказания;

7. избежание трудных ситуаций;
Жить – ради радости счастья, Жить – ради горечи слез. Жить – ради слова участья, Жить – ради прелести грез.Жить и в страданье, и в ласке, В вере, в безверье, во сне, И в упоении сказки, И в поклоненье весне.
1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).

2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.

3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь

4. Оцените его внутренние резервы – найдите их

5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение

6. Не оставляйте в одиночестве

7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору

8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту

10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь

11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих

12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться

13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность

14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому

15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив
Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если:

 • Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо;

• У вас нет интереса к чему бы то ни было;

• Ваше здоровье существенно подорвано;

• Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя;

 • Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве;

• Вы думаете о самоубийстве
1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу.

 2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.

3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания.

4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы” заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным.

 5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти.

6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы.

7. Привести конструктивные способы ее решения.

8. Стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

 

- Ваше мнение об этом?


Остановись на полдороге,

Доверься небу, как себе,

Подумай – если не о боге –

Хотя бы просто о себе.

Категория: Учителям | Добавил: pavlena (07.10.2014)
Просмотров: 3665 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: