Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008) с учетом учебника Лебедева Ю.В. «Русская литература ХIХ века. 10 класс» (в двух частях).
В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.
В центре анализа — литературный процесс в XIX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.
Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов обучающихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.
В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени ( 3 часа в неделю)
Развитие речи – 17
Внеклассное чтение – 10
Цели: изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Виды контроля Промежуточный:
- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;
- выразительное чтение текста художественного произведения;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- устный или письменный ответ на вопрос;
- устное словесное рисование;
- комментированное чтение;
- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;
- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;
|
- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;
- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);
- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;
- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;
- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.
|
Итоговый:
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
- творческий зачёт;
- защита проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса Знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1)создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;
2) участия в диалоге или дискуссии;
3)самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
4)определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
Для учащихся:
1. Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
2. ИКТ Хрестоматия по литературе. 10 класс. Аудиошкола mp3
3.Мультимедийные презентации. Биографии писателей. Анализ творчества
Для учителя:
- Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
- «Сквозь даль времён». Учебник по литературе второй половины XIX века Для 10 класса. Под редакцией В.Г.Маранцмана. Санкт-Петербург. «Специальная литература», 1997г.
- Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.
- Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.
- Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2003.
- Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2003.
- Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2002.
- Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
- В.А.Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11кл. Издательский Дом «Литера». 2010. СПб
- Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XIX века: 10 класс. - М.: Просвещение.
Номера уроков
|
Наименование разделов и тем
|
Плановые сроки прохождения
|
Скорректиро-ванные сроки прохождения
|
1
|
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека)
|
03.09
|
|
2
|
Россия первой половины XIX в. Литературные направления, формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения мира и человека. Демократизация русской литературы.
|
04.09
|
|
3
|
А. С. П у ш к и н. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Становление литературного языка.
|
06.09
|
|
4
|
Романтическая лирика А. С. Пушкина.
«Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление
|
10.09
|
|
5
|
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина .
«Поэт», «Поэту, «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»
|
11.09
|
|
6
|
Эволюция темы свободы в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти». Понимание свободы как ответственности за совершённый выбор.
|
13.09
|
|
7
|
Философская лирика А. С. Пушкина. Тема смысла жизни и тайны смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), ..Вновь я посетил...».
|
17.09
|
|
8
|
Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». «Великое» и «малое» в поэме. Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»
|
18.09
|
|
9-10
РР
РР/1,2
|
Контрольная письменная работа по творчеству А. С. Пушкина.
|
20.09
24.09
|
|
11
|
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. Романтизм и реализм в творчестве поэта
|
25.09
|
|
12
|
Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») ;
|
27.09
|
|
13
|
Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик»,
«Сон», «Завещание»
|
01.10
|
|
14
|
Философские мотивы лирики Лермонтова . «Как часто, пестрою толпою окружен...». «Выхожу один я на дорогу...»
|
02.10
|
|
15
ВЧ 1
|
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. Анализ ст-й «Нищий», «Я не унижусь пред тобой…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…».
|
04.10
|
|
16-17
К
РР
РР/3,4
|
Проверочная работа по лирике Лермонтова.
|
08.10
09.10
|
|
18
|
Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород»
|
11.10
|
|
19
|
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». Образ Петербурга. Аналитический характер русской прозы.
|
15.10
|
|
20
|
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». Обучение анализу эпизода
|
16.10
|
|
21
ВЧ2
|
Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»
|
18.10
|
|
22-23
РР
РР/
5,6
|
Проверочная работа по творчеству
Н. В. Гоголя
|
22.10
23.10
|
|
24
|
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Расцвет русского романа Мировое значение русской классической литературы
|
25.10
|
|
25
|
И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.
|
29.10
|
|
26
|
Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову
|
30.10
|
|
27
|
«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе
|
01.11
|
|
28
|
Обломов и Штольц
|
12.11
|
|
29
|
«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике
|
13.11
|
|
30-31
РР
РР/
7,8
|
Проверочная работа по творчеству
И.А.Гончарова
|
15.11
|
|
32
|
А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Формирование национального театра.
|
19.11
|
|
33-34
|
Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия
|
20.11
22.11
|
|
35
|
Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Нравственные устои и быт купечества
|
26.11
|
|
36
|
Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.
|
27.11
|
|
37
|
Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»
|
29.11
|
|
38
|
Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»
|
03.12
|
|
39-40
РР
РР/9,
10
|
Проверочная работа по творчеству А.Н.Островского
|
04.12
06.12
|
|
41
|
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе
|
10.12
|
|
42
|
Расцвет русского романа. И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». Русские дворяне Кирсановы.
|
11.12
|
|
43
|
Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя
|
13.12
|
|
44
|
«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»
|
17.12
|
|
45
|
«Накипь нигилизма» в романе «Отцы и дети».
|
18.12
|
|
46
|
Любовь в романе «Отцы и дети»
|
20.12
|
|
47
|
Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению
|
24.12
|
|
48-49
РР
РР/
11,12
|
Письменный ответ на вопрос проблемного характера по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
|
25.12
|
|
50
РР/
13
|
Зачётная работа за первое полугодие
|
27.12
|
|
51
|
Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс...»
|
14.01
|
|
52
|
Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять.,.»
|
15.01
|
|
53
|
Любовная лирика Ф. Й. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас ...»)
|
17.01
|
|
54
|
А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др.
|
20.01
|
|
55
|
Любовная лирика А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета
|
23.01
|
|
56
ВЧ 3
|
А. К. То л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взо- ре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»
|
24.01
|
|
57
|
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Гражданский пафос поэзии. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др.
|
28.01
|
|
58
|
Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др.
|
30.01
|
|
59
|
Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...»л «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др.
|
31.01
|
|
60
|
Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др.
|
03.02
|
|
61
|
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».".
|
06.02
|
|
62
|
Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства
|
07.02
|
|
63
|
Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тема борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека.
|
10.02
|
|
64
|
Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.
|
13.02
|
|
65
|
Письменная проверочная работа по творчеству ' Н. А. Некрасова
|
14.02
|
|
66
|
М. Е. С а л т ы к о в - Щ е д р и н. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок
М.Е. Салтыкова-Щедрина
|
17.02
|
|
67
ВЧ
|
Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников
|
20.02
|
|
68
|
Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека
|
21.02
|
|
69
|
Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.
|
24.02
|
|
70
|
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Художественные особенности романа.
|
27.02
|
|
71
|
Духовные искания Андрея Болконского. Проблема судьбы, смысла жизни и тайны смерти.
|
28.02
|
|
72
|
Духовные искания Пьера Безухова. Идея нравственного самосовершенствования.
|
03.03
|
|
73
|
Женские образы в романе «Война и мир». Роль женщины в семье и обществе. Наташа Ростова на пути к счастью.
|
06.03
|
|
74
|
Семья Ростовых и семья Болконских. Нравственные устои и быт дворянства.
|
07.03
|
|
75-76
|
Тема народа в романе «Война и мир».
Обращение к народу в поисках нравственного идеала.
|
13.03
|
|
77
|
Кутузов и Наполеон.
Историзм в познании закономерностей общественного развития
|
14.03
|
|
78
|
Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н.Толстого.
|
17.03
|
|
79
РР/
14
|
Урок развития речи. Анализ эпизода эпического произведения «Петя Ростов в отряде Денисова»
|
20.03
|
|
80
РР
15
|
Письменная работа. Самостоятельный анализ эпизода романа-эпопеи «Война и мир»
|
21.03
|
|
81
|
Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды
|
31.03
|
|
82
|
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского
|
03.04
|
|
83-84
|
История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.
|
04.04
|
|
85
|
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Выявление опасности своеволия и прагматизма.
|
07.04
10.04
|
|
86
|
«Двойники» Раскольникова
|
11.04
|
|
87
|
Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».
|
14.04
|
|
88
|
Роль эпилога в романе «Преступление и наказание».Понимание свободы как ответственности за совершённый выбор.
|
17.04
|
|
89
РР/
16
|
Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
|
18.04
|
|
90-91
|
Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованый странник».Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.Тема «праведничества».
|
21.04
|
|
92
ВЧ 5
|
Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.
|
24.04
|
|
93
ВЧ
6
|
Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
|
25.04
|
|
94
|
А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»
|
28.04
|
|
95
|
Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»
|
05.05
|
|
96
|
Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». Проблема человека и среды. Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств.
|
08.05
|
|
97
|
Формирование национального театра. Особенности драматургии А. П. Чехова
|
12.05
|
|
98
|
«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда
|
15.05
|
|
99-100
|
Будущее в пьесе«Вишневый сад». Символ сада. Своеобразие чеховского стиля
|
16.05
19.05
|
|
101
РР
17
|
Зачетная работа за второе полугодие. Письменный ответ на вопрос проблемного характера
|
22.05
|
|
102
ВЧ/
7
|
Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».
|
23.05
|
|
103
ВЧ/
8
|
«Вечные» проблемы бытия в зарубежной литературе. Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье».
|
26.05
|
|
104
ВЧ ВЧ/
9,
10
|
Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом». Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»
|
29.10
|
|
105
|
Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.
|
30.10
|
|
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического объединения
учителей русского языка и литературы от 30.08.2013 года № 01
|